Пальчиковые игры для детей

Пальчиковые игры для детей

Пальчиковые игры позволяют родителям или воспитателям в процессе игры с малышом, развивать его речь и мелкую моторику, и вместе с тем не переставая радовать его. В результате таких игр ребёнок получает значительные сенсорные впечатления, в тоже время  развивая в нём внимательность и умение сосредотачиваться. Подобного рода игры способствуют формированию добрых взаимоотношений у детей, а также между ребёнком и взрослым.

Пальчиковые игры для детей

Образы и персонажи в наших пальчиковых играх – бабочки и паучки, зайчик и козочка, птичка и деревцо, дождик и солнышко – так нравятся нашим малышам уже с полутора-двух лет, ребятишки с большим удовольствием повторяют движения и тексты за взрослыми. Один вид пальчиковых игр готовит ребёнка к умению считать, другой заставляет малыша действовать обеими ручками, что способствует осознанию дитём таких понятий, как «ниже и выше», «влево и вправо», «сверху и снизу».

Тип игр, в которых ребёнок должен словить или погладить руку другого малыша или взрослого, делает хлопки по его руке или загибает партнёру пальцы, имеет важное влияние на формирование чувства уверенности у вашего чада. Другие игры, в которых следует называть по очереди пальчики, напоминают некоторые маленькие сказочки (такие как «Два толстых поросёнка», «Краб», «Два рыжих таракана»), а самостоятельно их выполнить могут дети в возрасте 4-5 лет, а деткам меньшего возраста  помогать должны взрослые. Во время пальчиковых игр, взрослый должен произносить тексты как можно выразительнее, при этом повышая и понижая голос, делая небольшие паузы, выделяя отдельные слова, выполнять движения при этом следует синхронно по тексту или в паузах. Поначалу малышу будет трудно проговаривать текст с вами,  и достаточно будет лишь выполнять движения в паре со взрослым или при его помощи. В некоторых играх можно рисовать на подушечках пальцев ротик и глазки или одевать на пальчики колпачки из бумаги. Пальчиковые игры стимулируют детишек к творчеству даже в том случае, если ребёнок сам придумывает к тексту свои собственные движения. Даже если они не очень удачные, не забывайте его хвалить и поощрять. Не лишним будет продемонстрировать достижения в творчестве папе или бабушке. Огромный интерес у малыша вызывают игры с песнями. Совмещение  движений, музыки и речи приносит много удовольствия и даёт возможность проводить тренировки как можно эффективней. Напевать придуманные тексты можно под любую понравившуюся мелодию.

Перед началом игры с чадом необходимо обговорить её содержание, в тоже время отрабатывая нужные жесты, перемещение пальцев, движения. Это позволяет не только подготовить ребёнка к нужному исполнению упражнений, но и создаёт правильный эмоциональный настрой. 

Во время выполнения упражнений вместе с малышом, не забывайте демонстрировать собственную увлечённость в игре. При повторе проведения игр дети начинают пытаться частично произносить текст, особенно начальные и конечные фразы. Разучивается текст постепенно, дети его произносят целиком, при этом соотнося движения со словами.

Никогда не пытайтесь принуждать малыша. Попробуйте разобраться, в чём причина отказа, и если это реально, ликвидировать её, или же смените игру. 

Не забывайте о стимулировании подпевания детей,  не обращайте внимания на маленькие ошибки, и обязательно поощряйте успехи. 

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *