Лучшие способы управления временем

«Как упорядочить рабочее время?», «Как больше успевать?», — такие вопросы задает себе хоть раз в жизни каждый человек. А некоторые так всю жизнь и проводят в недоумении, куда девается время и почему Сашка-двоечник успевает все, а Таня-отличница мечется между домом и работой и не успевает ничего.

Ответ на эти вопросы простой – люди не умеют управлять собственным временем. Неважно, кто вы – домохозяйка или генеральный директор предприятия – общие  правила управления временем одинаковы для всех, различие лишь в деталях.

Где мы теряем время?

Однажды один из основателей менеджмента, Питер Друкер, попросил секретаршу провести хронометраж его действий на работе. Он пообещал, что не уволит ее, даже если она честно сообщит ему плачевные результаты. Разумеется, девушка обнаружила в рабочем дне шефа массу времени, потраченного впустую.

Оказывается, человек тратит огромное количество времени понапрасну, причем не замечая этого. Даже на интенсивной и напряженной работе можно обнаружить катастрофические потери драгоценного времени.

Но как тогда лучше организовать свое рабочее время, чтобы все успевать? Для этого не так давно появилась специальная наука – «тайм-менеджмент». Кстати, она помогает упорядочить время не только на работе, но и в других делах. В последнее время методы управления временем осваивают даже домохозяйки.

Если вы научитесь управлять своим личным временем, то будете успевать сделать намного больше и дома, и на работе, и в личной жизни. Какие же существуют методы управления временем?

Дневник

Известные гуру тайм-менеджмента советуют, прежде всего, определить, куда уходит драгоценное время. Начните с дневника, в котором вы будете записывать абсолютно все, что сделали за день. Это поможет выявить, где прячутся главные потери времени. Вы откроете для себя потрясающие вещи!

Например, пили кофе 10 минут – так и пишете в дневнике, поболтали с подругой по телефону 15 минут – тоже фиксируем. Вы удивитесь, сколько времени окажется потраченным впустую. Кстати, сам факт ведения дневничка уже дисциплинирует. Вы учитесь отслеживать ненужные действия и потом стараетесь избегать их.

Планирование

Известные люди, серьезно занимающиеся наукой тайм-менеджмента, советуют после того, как вы определили потери времени, приступить к планированию.

Не пугайтесь! Никто не загоняет вас в жесткие рамки расписания. На самом деле составлять четкий график работы и следовать ему способны лишь единицы.

Большинству людей помогает гибкая система планирования с расставлением приоритетов. То есть, вы пишете себе список дел, которые необходимо сделать за день, выделяете самые важные, и начинаете с них свою деятельность. А менее важные дела разбросаете в течение дня, чтобы приспособиться к постоянно меняющимся обстоятельствам.

Календарик-пинарик

Есть и такое изобретение для «ловли» времени. Нужно сделать табличку и расписать в ней  все годы вашей жизни, ну, скажем, до 100 лет. Потом крестиками зачеркиваете прожитые годы. Картина, которую вы увидите, заставит вас бережнее обращаться со своим временем, может быть, вы даже полностью поменяете свою жизнь.

Другие способы управления временем

Во-первых, очень хорошо помогают экономить время записки-напоминалки. Неважно, будут ли это стикеры, наклеенные на компьютер или бумажки, прикрепленные магнитом к холодильнику. Они должны все время попадаться на глаза, тогда у вас есть шанс выполнить намеченное дело.

Во-вторых, каждый вечер пишите ToDo-лист. Для тех, кто не знаком с английским, перевод простой – «сделать!». Даже небольшой список ваших дел на завтра, лежащий у вас перед глазами, поможет вам не «увильнуть» от неприятной работы.

В-третьих, старайтесь начинать день с самых скучных и сложных дел.  Тогда у вас останется гораздо больше времени на приятные вещи и развлечения.

И четвертое. Самая большая проблема покажется незначительной, если поделить ее на множество мелких, легко решаемых задач. В тайм-менеджменте это называется «есть слона по кусочкам». Все как в жизни – вы же не можете съесть целого слона сразу, а кусочек мяса  в день скушать вполне по силам.

Используйте в повседневной жизни эти методы управления временем – и оно будет работать на вас!

 

2011-01-12

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *